О рынке сантехники в России. Интервью с главой 'Геберит Рус' Ириной Буралкиной
Расскажите, пожалуйста, об истории компании в России. Кто Ваш основной покупатель? Частные клиенты или коммерческий сектор?Компания Geberit в лице российской компании 'Геберит Рус' работает на российском рынке с 2003 года. Это довольно большой срок по сравнению с конкурентами и за эти годы продукция Geberit стала неотъемлемой частью множества проектов, как в частном, так и в коммерческом секторе. На сегодняшний день 80% наших продаж приходится на частных клиентов и только 20% - коммерческие объекты. Здесь мы видим большой потенциал развития, поскольку наблюдаем постоянно растущий интерес к качественным и долговечным решениям Geberit со стороны владельцев общественных проектов разного масштаба.
Для Geberit важно развитие по всем ассортиментным линиям. Но очевидно, что самые инновационные технологии применяются прежде всего в премиальных продуктах, через некоторое время они адаптируются и в сегменте комфорт. Некоторые идеи позднее применяются и в экономичных моделях. Тем не менее мы постоянно совершенствуем и бюджетные решения, ведь они позволяют нам завоевывать новые рынки в регионах
И как обстоят дела с продажами в регионах?На сегодняшний день 70% оборота делается в Москве. Но мы верим в развитие регионов и постоянно работаем над увеличением регионального спроса, в том числе усиливая свое присутствие на экспозициях партнеров, проводя информационные мероприятия, например, уже ставший традиционным Geberit On Tour.
Geberit - швейцарский бренд Ваши основные преимущества перед российскими производителями?Компания Geberit основана более 100 лет назад, и история ее развития – это непрерывная цепь технических инноваций и постоянного совершенствования технологий. Можно долго рассказывать о преимуществах разных продуктов Geberit, но лидером европейского сантехнического рынка Geberit сделали системный подход к решению сантехнических задач, внимание к деталям, легкость монтажа, непревзойденные качество и надежность. Мы стараемся предугадать все моменты, с которыми сталкивается заказчик на разных этапах строительства и эксплуатации нашего оборудования и предложить наиболее комплексное и эффективное решение с минимальными затратами на его реализацию.
Расскажите, пожалуйста, о новых 'умных' унитазах Geberit?Мне безумно нравится новая модель Sela, представленная в начале 2019 года, но уже доступная российским клиентам. Обладая всем привычным функционалом «умного» унитаза, она выглядит очень элегантно и стильно, практически как обычный унитаз. Мне кажется, новая Sela лучшее воплощение нашего слогана Design meets function («Когда дизайн и функция сливаются воедино»)
Насколько 'культура' биде прижилась в России?Унитазы-биде были в нашем ассортименте с самого начала работы в России, о чем, кстати, многие конкуренты начинают забывать. (Улыбается). Мы пионеры в этом направлении и история развития «культуры» биде в России проходила на наших глазах. Конечно, к 2020 году нам все реже приходится объяснять, что вода наиболее эффективна и естественна для проведения гигиенических процедур. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и понимаем, что для популяризации «культуры» биде в России требуется сделать многое. В Швейцарии история унитазов-биде AquaСlean насчитывает 40 лет. Этот юбилей мы отмечали в прошлом году. Поэтому нам несложно оценить перспективу российского рынка.
Как работают швейцарская сантехника в российских реалиях? Принципиальна ли 'суровость' среды с технологической точки зрения?Geberit транснациональная компания, наша продукция представлена более чем в 40 странах мира. Любой рынок имеет свои особенности, географические, климатические, культурные и т.д.. Для нас нет понятия «суровые» или «комфортные» условия, у Geberit есть высокие стандарты качества, которым должна соответствовать абсолютно вся продукция. Поэтому мы ничего не оставляем на волю случая и постоянно инвестируем в собственные разработки, ноу-хау и исследования. Прежде чем выйти на рынок, вся продукция проходит жесткие испытания и многоуровневые проверки в наших исследовательских центрах и лабораториях. Такой подход позволяет учесть все аспекты и гарантировать высочайшую надежность продукции в любом регионе.
В Британии не экономят на кухне. Почему Вы не рекомендуете экономить на ванной? 5 основных доводов.Процесс оборудования кухни и ванной комнаты, по сути, очень похожи. При проектировании и кухни и ванной создается проект, который должен учитывать инженерные коммуникации для того, чтоб подключить необходимое оборудование и решить поставленную задачу максимально эффективно и надежно. Эти помещения строятся на года и тут не может быть «временных решений», поэтому экономить и в том, и в другом случае не стоит. Не стоит экономить на трубопроводах. Эти коммуникации прячутся в стену, и в последствии в случае неприятностей их замена обойдется существенно дороже. Качественные канализационные трубы помимо прочего обеспечивают также и акустический комфорт, о котором порой забывают, а исправить это без значительных затрат практически невозможно. Системы дренажа помимо герметичности должны обеспечивать безопасность пользования и легкость ухода. Неправильные расчеты и, в результате, неэффективная работа этого оборудования может привести даже к травмам. Благодаря применению подвесной сантехники обеспечивается высокая гигиена ванных комнат, это важнейшая характеристика хорошей ванной. Ну и наконец «финишные» приборы и мебель для ванной должны обеспечивать удобство пользования, эргономичность, достаточное пространство для хранения.
Не экономьте на ванной Какова динамика роста продаж и развития компании в России?Благодаря нашей последовательной работе по ознакомлению клиентов с продукцией Geberit, работе с розничными партнерами и монтажными организациями популярность бренда на российском рынке постоянно растет, поэтому даже в этот непростой период положительная динамика есть. Возникающие сложности мы воспринимаем как возможности и используем их для того, чтобы завоевать новые позиции. Ведь Geberit это не только надежная продукция, но и надежный партнер.
К апрелю 2020 году мы подготовили несколько радикально новых продуктов. Наиболее интересной и инновационной с точки зрения дизайна является концепция Geberit One. Суть ее заключается в том, что мы решили пойти еще дальше по пути интеграции сантехнических приборов внутрь стен. Помимо встроенных бачков смыва и дренажных систем теперь мы предлагаем интегрировать в стены сифоны для раковин, смесители, зеркальные шкафы, профили душевых перегородок и даже полки в душевых. Таким образом клиент получает более свободное и организованное пространство, высокую гигиеничность и простоту ухода, надежность всех решений. В частности, унитаз Geberit One является как раз примером применения премиальных технологий в более бюджетных изделиях. В нем реализована технология максимально эффективного турбосмыва, такая же как во флагманских моделях унитазов-биде Geberit Aquaclean. Мы не забываем и о монтажниках. В январе 2020 году мы представили монтажную систему Geberit GIS, которая позволит существенно оптимизировать процесс создания сантехнических перегородок, обеспечить высокую скорость и надежность реализации проектов ванных комнат.