Семейный доктор и цифровизация - Moreok
Подписаться
Консультант
Рекомендации

Семейный доктор и цифровизация

Мнение успешного практикующего врача
23 марта 2022 г.    Дмитрий Ягодин
11440 (обновл. ежемесячно)
Мнением делится Николай Юбрин. Заведующий отделением одной из поликлиник г. Санкт-Петербурга.

Николай - кроме всего прочего, врач общей практики (семейный доктор).

Семейный доктор

Врач старается выявить заболевания на ранней стадии. В том числе, онкологию. В таком случае, заболевание лучше поддается лечению.

Семейный врач собирает и анализирует информацию. Принимает решение о дальнейшей тактике лечения. Говоря техническим языком, этот процесс можно сравнить с работой процессора в компьютере. Он использует возможности системы здравоохранения, направляя на обследования и к профильным специалистам.

В этом деле очень важно проложить быстрый маршрут. Очень важно, чтобы на другой стороне маршурта приняли быстро. Оказали качественные услуги.

Однако, не всегда так получается. Оказывают услуги низкого качества. По причине того, что пациент не предоставил результаты анализов и обследований (как пример). А за исход винят семейного врача.

Ошибочная практика.

Итак, семейный доктор ведет целую семью. Исследует историю ее заболеваний. Важно уточнить, что многие заболевания проявляются в детском возрасте. Важен фактор наследственности.

Ранняя диагностика - это основа успеха.

Семейная медицина работает в России уже более трех десятилетий. Однако, часто профессия дискредитируется средствами массовой информации.

Семейный доктор - это международная практика. Подтвердившая свою успешность. А, значит, проблема в системе.

Система здравоохранения

Система здравоохранения в России требует обновления. Некоторые позиции достаточно просты. Хочется уделить им внимание.

Приятно, что к профессионалам прислушиваются.

Единое тело медицины

Сейчас медицинские единицы формируют свой штат по собственному принципу. Это - плохая практика. Хочется изменить ее в корне.

Когда единая структура определяет нужды общества и направляет необходимых специалистов на места.

Одна организация - одно руководство - одна ответственность. Нужна централизованность. Один бюджет - одни задачи - одни инструкции. Основа для их выполнения.

Цифровизация

Первое плавно перетекает во второе.

Речь идет об учете всех возможностей и их эффективном использовании. Когда через дорогу дежурит нужный специалист, а пациента туда не направляют. Потому что не знают о его существовании и свободных часах. Это - плохо.

Электронная карта пациента

Продолжение темы. Карта должна быть именной. Карта с чипом стоит недорого и выпускается моментально.

Карта отслеживает все обращения пациента. В том числе, неудачные попытки.

Формирует региональную и секторальную статистику. Отображает реальные проблемы регионов.

Поставщики

IT-систему должны создавать профессионалы. Например, компания Яндекс.

Текущие поставщики реализуют инфраструктуру на уровне 90-х годов. Очень неудобно. Медленно.

Платите рыночные зарплаты

Правительство пытается завлечь молодых специалистов, выделяя 1 млн руб. Но ничего особо не получается.

Итак, предлагаю практику. Зарплаты должны быть рыночными. Учитывать тяжесть условий труда. Например, дальний регион и холодное рабочее место. Вакансии нужно публиковать на отдельном портале.

При не занятии вакансии (публичное отслеживание), необходимо увеличивать ставку. До полного удовлетворения спроса (то есть, закрытия вакансии). Затем возможен пересмотр. Спустя время.

Партнеры статьи

Статья приготовлена при поддержке:

Хотите стать партнером материалов? E-mail: dmitri.yagodin@gmail.com

Еще заголовки из рекомендаций