moreok.ru
Новая UX/UI-версия сайта
Навигатор

Нужен ли ресторану сайт?

09.03.2017, Отели,
Редакция

Или обойтись социальными сетями? Обмен мнениями

Умный или скупой менеджер отказывается от сайта?

“Нужен ли ресторану сайт? Или обойтись социальными сетями?” — мнения специалистов рынка.

В России сложилась явная тенденция “ухода” ресторанов в социальные сети.

Многие заведения отказываются от создания собственных сайтов, аргументируя это дороговизной услуг IT-компаний и достаточностью присутствия в социальных сетях.

Часть экспертов полагает, что социальные сети используются не по своему прямому назначению (работа с отзывами) и лишь паразитируют на накопленном брендом “весе”.

Кроме того, на фоне экономического кризиса часть IT-специалистов снизила ранее завышенные цены на свои услуги.

Послушаем специалистов…

Мнение Станислава Евкина:

Станислав Евкин

Станислав Евкин – управляющий ресторана Казбек.

“Я считаю, что ресторану, безусловно, нужен сайт! Во-первых, на обратной стороне визитки всегда указаны контакты ресторана и официальный сайт. Ссылки на социальные сети смотрятся плохо, да и смысла нет их указывать. Во-вторых, на сайте есть услуга on-line бронирования, большинство заказов поступают именно с помощью этой функции. А в третьих, все обновления, фотографии блюд, новости ресторана, удобно и понятно расположены на главной странице сайта”.

Мнение Анастасии Бочаровой:

Анстасия Бочарова

Анстасия Бочарова – директор ресторана Fumisawa Sushi (группа компаний Аркадия Новикова).

“Я считаю, что необходимо отталкиваться от целевой аудитории заведения. В случае премиум сегмента, ресторан должен иметь и официальный сайт, и страницы в социальных сетях, чтобы те гости, которые не пользуются социальными сетями, смогли получить исчерпывающую информацию на сайте. Если говорить о заведениях более демократичного формата, то в этом случае, ориентируясь на определенную аудиторию, можно рассмотреть наличие только страниц в социальных сетях”.

Мнение Александра Журжалина:

Александр Журжалин

Александр Журжалин – PR-директор ресторана “На Мельнице”.

“Сайт ресторану нужен обязательно. Соц. сети – это лишь часть инструмента по продвижению. Скорее имиджевая. Экономить на продвижении сайта и SEO крайне не рационально. Оригинальный текст и собственные качественные фото на сайте в сочетании с авто-постингом – это вполне эффективный инструмент”.

Мнение Антона Нечипоренко:

Антон Нечипоренко

Антон Нечипоренко – исполнительный директор ресторана Burger&Pizzetta.

“Сайт нужен, дополнительную информацию можно доносить через соц сети. Но: сайт является имиджевым продуктом, подтверждающим уровень заведения, помимо этого через сайт гости находят контактную информацию, адрес, схему проезда. Очень часто через сайт изучают меню и цены, также через сайт возможно бронирование столов (при наличии такой функции), и за это бронирование ресторан не платит никому комиссию. Социальные сети в первую очередь необходимы для поддержания прямого контакта с целевой аудиторией и для сообщения каких-либо активностей (акции, мероприятия, подробная информация о введении новых блюд, и конечно же прямое общение с гостями)”.

Мнение Светланы Сугацкой:

Светлана Сугацкая

Светлана Сугацкая – Digital-marketing director АСТ-интернэшнл инваэронмэнт (винный бар “Практика”).

“Сайт – это всегда нужно, если этим правильно заниматься и если он создан по всем правилам SEO-оптимизации. Все сейчас ищут в социальных сетях и конверсия там намного выше. Но сайт нужен – клиент по-прежнему «спрашивает у Яндекса”.

Мнение Ольги Бессолициной:

Ольга Бессолицина

Ольга Бессолицина – быв. управляющая ресторана.

“Сайт нужен. У нас достаточно много заявок шло именно с сайта. Это может быть обычный лендинг”.

Мнение Максима Горячева:

Максим Горячев

Максим Горячев – владелец кафе “Кусочки”.

“В последнее время народ все больше пользуется соц сетями, в первую очередь Инстаграм и фейсбук, а сайт уходит на задний план. Дело в том что, соц сети предоставляют больше возможностей для бизнеса, получение всей необходимой информации, сжатой и оптимальной, прекрасные возможности для раскрутки и рекламы, проведение различных конкурсов, гивэвэев и викторин, что безусловно поднимает шум во круг ресторана. В соц сетях проходят дискуссии и получение обратной связи, другими словами вовлечённость в соц сети значительно выше, чем на сайте, поэтому сам смысл сайта пропадает. Соответственно нет смысла тратить деньги на создание, обновление и ведение сайта, в то время как создание аккаунта в соц сетях абсолютно бесплатно. Народ практически живет в соц сетях, работает и развлекается тоже там, соответственно, и взаимодействие с рестораном должно быть там же”.

Мнение Дмитрия Ягодина:

Дмитрий Ягодин

Дмитрий Ягодин – главный редактор Moscow Business Times.

«Если вы хотите выживать за счет сплетен, вкладывайтесь в социальные сети. Платите 30 коп. за «коммент», «лайк» или «репост» и получайте сплетни!

Или Вы всерьез думаете, что реальный клиент стоит 30 коп.? Если Вы хотите реального клиента — настраивайте сайт и запускайте рекламу в поисковых системах. Вся эта история со страницами в фейсбуке работает временно. Контекстная реклама дорогая, но целевая. Реальный клиент нынче стоит дорого, потому что он приносит деньги. Посмотрите на зарплаты менеджеров по продажам.

Я думаю, что вся ниша раскрутки в социальных сетях держится именно на жадности директоров и владельцев заведений. От которой они же и страдают, как от собственной глупости.

Социальные сети — это отзывы гостей, клиентов. И именно по такому принципу они должны работать, чтобы приносить пользу (деньги) заведению, т.е. продажи. Сначала сайт, поисковые системы, затем социальные сети — как побочное, независимое явление. В целом, я уверен, что ресторану реклама в социальных сетях вообще не нужна. Она может приносить минимальную пользу, когда основная реклама работает хорошо. Тем не менее, время оказывается дороже. Социальные сети должны работать по принципу гармонии — реальные гости — реальные отзывы».