moreok.ru
Новая UX/UI-версия сайта
Навигатор

«Мы не ставим деньги во главу угла»

05.10.2018, Другое,
Редакция

Интервью с генеральным директором доставки “Мореман” Марией Захаровой

“Мореман” – лучшая доставка Москвы (по версии Moscow Business Times)

Интервью с генеральным директором доставки “Мореман” Марией Захаровой

Как так оказалось, что в Москве нет доставок, похожих на “Мореман“?

Все просто, большинство предпочитает “быстрые деньги”, мы же вкладываем в работу душу. В данном сегменте не заработаешь быстро. Нам приходится много учиться и преодолевать трудности, например, работать с поставщиками.

Какой у Вас средний чек?

“Мореман” – это, действительно, дорогая доставка. Мы используем дорогие качественные ингредиенты. Кроме того, из уже заказанного часто приходится убирать «неподходящее».

Все это, в конечном счете, сказывается на конечной стоимости продукции. Наш средний чек — это 1600 руб. на человека. В Москве тысячи доставок дешевле, но, однажды попробовав нашу кухню, большинство навсегда становится нашими клиентами. Если, конечно, у них есть на это деньги.

Последний обзор Моремана

Главная проблема рынка?

Качественные ингредиенты.

Сказался ли на Вас финансово-экономический кризис?

Знаете, еда — это последнее, на чем люди хотят экономить. Особенно средний класс и обеспеченные граждане. Им и так приходится тяжело «дышать» в России. Поэтому мы не заметили особого оттока клиентов.

А стали ли любители дорогих японских ресторанов “уходить” в доставку?

Знаете, нет. Это — совершенно разные форматы. Ресторан торгует, прежде всего, обстановкой и атмосферой. Мы же привозим заказы домой и в офис (наше отдельное направление — кейтеринг).

Объемы рынка?

Вы знаете, мы специально не считали. Наш проект начался с небольшой задумки и, скажем так, нам клиентов хватает.

Более того наша база растет в основном за счет рекомендаций старых друзей и знакомых. Мы считаем это наиболее эффективным маркетингом, позволяющим нам не «завышать» цены до бесконечности.

Расскажите, о поставках сырья

Мы активно поставляем морепродукты с Дальнего Востока, лосось идет с Фарерских островов. Конечно бывают перебои в поставках и, в том числе, в качестве, но мы стараемся очень ответственно организовывать работу с поставщиками. Мы легко расстаемся с теми, кто обманывает или не соответствует нашим ожиданиям.

Вы думаете о расширении?

Мы пробовали зайти в Санкт-Петербург, но, понимаете, весь вопрос упирается в финансовые возможности клиентов. У нас не получилось, мы признали ошибку. Возможно, еще не настал подходящий случай.

Да, в Петербурге есть доставки при ресторанах, местный рынок очень развит и в чем-то даже опережает столичный, но у нас совершенно другая специфика. Вообще, ресторан с доставкой — это полу-ресторан и полу-доставка, странное, в общем-то, экономическое явление.

Как Вы обеспечиваете безопасность продуктов? Это особенно критично при работе с сырой рыбой

(отвечает шеф-повар Евгений Большагин) Вы знаете, да — хороший повар заботится прежде всего о безопасности, а затем уже о вкусе.

Мы очень тщательно организовываем проверку исходных ингредиентов, обработку, маркировку и хранение согласно всем нормам и стандартам, часто превосходя их.

Есть определенные мифы в отношении сырой, морской рыбы — насчет паразитов. Сама по себе среда морской воды — это не самые лучшие условия для их (паразитов) распространения. Проблемы пищевых отравлений часто проявляются в неправильном хранении или порче уже готового продукта. У нас с этим проблем нет. Я ответственно заявляю это.

Как работаете с отзывами, особенно с негативными?

С большим удовольствием. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

У нас очень редко бывают негативные отзывы, единичные случаи на тысячи заказов. Мы стараемся прояснить ситуацию, разобраться, не удаляем негативные отзывы. Часто враги обращаются в наших лучших друзей. Это тяжело, сложно, затратно, но такой подход окупается. Особенно в нашем сегменте. Когда люди перешли от покупки «глазами» в сторону «обмозгованных» решений.